Starp citu, "internacionālai" lidmašīnai droši pienāks gals.
Sukhoi Superjet 100 — первый постсоветский гражданский лайнер российской разработки, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на расстояния до 4600 км. Его поставки начались в 2011 году, с этого момента было выпущено порядка 180 воздушных судов этого типа. В создании самолета активно участвовали иностранные компании и поставщики компонентов. Крупнейшим партнером стала французская группа Safran — самолет комплектуется двигателями SaM146, которые выпускает российско-французское СП.
Заказчиками и эксплуатантами SSJ-100 являются в основном отечественные авиакомпании, самый крупный из которых — «Аэрофлот». Продвижение самолета на зарубежные рынки идет с трудом. В ноябре 2018 года бельгийская компания Brussels Airlines заявила, что хочет отказаться от российских самолетов из-за постоянных поломок. А в начале нынешнего года об этом же сообщила ирландская CityJet.
Эксперты связывают проблемы SSJ-100 с отсутствием развитой сети сервисных центров, а также с выявленными неполадками в системах кондиционирования и управления воздушным судном. В частности, только в 2012 году на этот тип лайнера в «Аэрофлоте» пришлось порядка 40% всех инцидентов, связанных с отказом авиатехники. В отчете компании, касавшемся авиабезопасности, речь также шла о сбоях выпуска шасси. Осенью 2018-го сообщалось о проблемах в «горячей части» двигателей SaM146.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Частные поломки SSJ-100 и долгая поставка запчастей приводят к тому, что самолет слишком много времени проводит на земле, проигрывая иностранным конкурентам. Так, в 2017 году средний налет SSJ-100 составил 3,3 часа в сутки против порядка 10 часов у Airbus 320/321 и Boeing 737.
По данным из открытых источников, сегодня Superjet используют «Аэрофлот» –– получены 50 единиц из 150 заказанных, «Ямал» (эксплуатируются 15 единиц из 25 заказанных), «Газпром авиа» (в эксплуатации 10 самолетов); «Азимут» (эксплуатируются восемь единиц), «ИрАэро» (эксплуатируются восемь самолетов); «Якутия» (в эксплуатации пять штук); «РусДжет» (один самолет), ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия»» (два самолета), МЧС России (два самолета из восьми заказанных).
6.maijs 2019, 14:15 |
links