Оказывается, так называемый "российский" ракетный двигатель РД-180, "экспортом" которого в США так гордится Рогозин - это, чуть менее чем полностью, американский двигатель. Он разработан и производится в НПО "Энергомаш" для американских ракет Atlas, по заказу американцев и на их деньги, и все права на его производство и использование принадлежат американцам.
Когда Рогозин захотел использовать РД-180 для ракет "Ангара", то оказалось, что ему надо покупать этот двигатель у американской компании Pratt & Whitney. Даже если Рогозин очень захочет, он не сможет производить РД-180 для своих нужд, потому что все ключевые элементы двигателя защищены американскими патентами.
Ни одна российская ракета на двигателях РД-180 не летала, и не полетит.
РД-180 - это американский двигатель, производящийся в России (так дешевле). Кроме того, он уже устарел и больше не нужен. В США уже разработаны новые двигатели, более дешёвые и более эффективные, и конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период, заказал у Pratt & Whitney ещё несколько РД-180. Последних РД-180 в истории.
Вот, собственно, что кроется за заголовками российских СМИ "Америка не может обойтись без российских двигателей". Заявления СМИ о том, что Pratt & Whitney якобы покупает двигатели у Энергомаша - не более чем пропагандистская уловка.
В конце 2018 - начале 2019 года ракеты Atlas полетят уже на новых двигателях, а с полётом последнего корабля "Союз" к МКС, в апреле 2019 года, эпоха российско-американского сотрудничества в космической сфере будет навсегда закончена.
Когда Рогозин захотел использовать РД-180 для ракет "Ангара", то оказалось, что ему надо покупать этот двигатель у американской компании Pratt & Whitney. Даже если Рогозин очень захочет, он не сможет производить РД-180 для своих нужд, потому что все ключевые элементы двигателя защищены американскими патентами.
Ни одна российская ракета на двигателях РД-180 не летала, и не полетит.
РД-180 - это американский двигатель, производящийся в России (так дешевле). Кроме того, он уже устарел и больше не нужен. В США уже разработаны новые двигатели, более дешёвые и более эффективные, и конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период, заказал у Pratt & Whitney ещё несколько РД-180. Последних РД-180 в истории.
Вот, собственно, что кроется за заголовками российских СМИ "Америка не может обойтись без российских двигателей". Заявления СМИ о том, что Pratt & Whitney якобы покупает двигатели у Энергомаша - не более чем пропагандистская уловка.
В конце 2018 - начале 2019 года ракеты Atlas полетят уже на новых двигателях, а с полётом последнего корабля "Союз" к МКС, в апреле 2019 года, эпоха российско-американского сотрудничества в космической сфере будет навсегда закончена.
6.septembris 2018, 19:44 | links